Машина времени

Автор: | 26.06.2017
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В американской компании Peninsula Iron Works модернизировали продольно-фрезерный станок, выпущенный в 1958 году, оснастив машину современными держателями и фрезами и в очередной раз получив дивиденды на технологические инвестиции шестидесятилетней давности.

По меркам Peninsula Iron Works, 30-футовый (девятиметровый) продольно-фрезерный станок Cincinnati, произведенный в 1958 году, не так уж стар. Например, цех, где работает этот станок, гораздо старше. Завод находится в Портленде, штат Орегон, и был построен в 1917 году для поддержки ВМС Великобритании, участвовавших в Первой мировой войне. В годы Второй мировой войны завод также выполнял военные заказы. В частности, на заводе изготовили порядка полутора миллионов корпусов для ручных гранат. Здание завода расположено рядом с одной из известных инженерных достопримечательностей Портленда, а именно под мостом Сент-Джонс с готическими пилонами высотой в 40 этажей. Мост был открыт в 1931 году и связывает между собой берега реки Уилламетт.

Однако особое место в этом историческом ансамбле занимает старый продольно-фрезерный станок, принадлежащий Peninsula Iron Works. В 2004 году станок был оснащен системой ЧПУ. Далее его модернизировали для совместимости с интерфейсом Sandvik Coromant Capto C10. По словам Джеймса Джонсона (James Johnson), президента и совладельца компании, завод нуждался в надежном высокоскоростном решении для новых задач, среди которых были заказы от клиентов, представляющих аэрокосмическую, горнодобывающую, нефтегазовую и сталепрокатную отрасли, а также дробильно-сортировочные предприятия.

Джеймс Джонсон: «Нужно было организовать круглосуточную обработку при 3200 об/мин. Мы решили установить Capto C10, потому что, по сравнению с предыдущей фрезерной головкой, Capto C10 гораздо жестче и прочнее. После модернизации станок работает буквально круглосуточно».

Шпиндели продольно-фрезерных станков, сравнимых с этим Cincinnati по габаритам и возрасту, обычно вращаются со скоростью около 1000 об/мин, чего явно недостаточно для эффективной работы с инструментом малого диаметра. Шпиндельная система Coromant Capto C10 работает на скоростях до 4000 об/мин. Кроме того, старые станки не способны подавать охлаждающую жидкость к режущей кромке сквозь шпиндель. Система Sandvik Coromant Capto позволяет преодолеть эти ограничения при любом возрасте станка.

В Peninsula Iron Works никогда не боялись перемен. Новая головка для продольно-фрезерного станка представляет собой прототип, и, по мнению Джеймса Джонсона, вполне может стать началом для череды аналогичных нововведений. В состав Peninsula Iron Works входит дочернее предприятие Electric Machine Control Systems (EMCS), отвечающее за модернизацию станков и оборудования. Специалисты этого предприятия оснастили станок системой ЧПУ и разработали новую фрезерную головку, совместимую с Coromant Capto C10. В процессе разработки и производства специалисты EMCS тесно сотрудничали с инженерами Sandvik Coromant, которые помогли создать идеальную головку в полном соответствии с требованиями Peninsula Iron Works.

«Мы тесно сотрудничаем с Sandvik Coromant. Инженер по продажам Sandvik Coromant Джефф Роумайн (Jeff Romine) лично и на регулярной основе обсуждает с нашими инженерами способы решения задач, — рассказывает Марк Понгракз (Mark Pongracz), менеджер Peninsula Iron Works. — Ассортимент инструмента, применяемого в этом цеху, на девяносто процентов состоит из продуктов Sandvik Coromant. Система Capto превратилась в стандартный интерфейс, который используют все производители инструмента для многоцелевых станков. Мы тоже выбрали эту систему, потому что она отлично подходит как для токарной, так и для фрезерной обработки».

В EMCS также хотели получить платформу, за счет которой можно было бы обеспечить крутящий момент, необходимый для обработки титана, широко применяемого в аэрокосмической отрасли. В Peninsula Iron Works не так уж часто обрабатывают титан, однако внедрение такой шпиндельной системы и фрезерной головки несомненно выгодно для клиентов компании. Марк Понгракз: «Capto C10 дает тяговое усилие, при котором инструмент и шпиндель остаются невредимыми и в то же время ведут себя как единое целое. Инженеры Sandvik помогли EMCS интегрировать интерфейс C10 во фрезерную головку станка Peninsula Iron Works».

Рядом с модернизированным фрезерным станком Cincinnati находится токарно-карусельный станок Betts образца 1968 года с 20-футовым (шестиметровым) столом. Этот станок также модернизирован и оснащен новейшими блоками Sandvik Coromant Capto для токарной обработки. В частности, на этом станке обрабатывают внешний диаметр колеса весом в 90 000 фунтов (41 000 кг) для расположенного неподалеку моста Бродвей.

Peninsula Iron Works по-прежнему остается частной семейной компанией. По словам Марка Понгракза, «нужна максимальная эффективность, потому что без прибыли компания попросту не выживет».

Модернизация станка, выпущенного в 1958 году, сыграла важную роль именно с этой точки зрения. Ведь дело не только в исторической ценности: по словам Джеймса Джонсона, полная замена станка обошлась бы в 4–5 миллионов долларов. «Мы не можем позволить себе такие затраты. Пришлось бы брать с клиентов по 300–400 долларов в час».

Реальные масштабы экономии можно оценить лишь с учетом первоначальной стоимости станка Cincinnati, купленного в 1958 году. По оценкам Джеймса Джонсона, изначально станок обошелся в 100 000 долларов. Таким образом, уникальный проект по оснащению станка интерфейсом Capto C10 принес огромные дивиденды по меркам любой эпохи.

Система ​Coromant Capto

Система соединения Coromant Capto стандарта ISO, обладает множеством впечатляющих преимуществ, многие из которых обусловлены конусно-полигональной конструкцией хвостовика. Благодаря уникальной форме соединение надежно фиксируется и способно передавать огромный крутящий момент. При этом смена инструмента выполняется быстро и удобно.

«Обучение работе с Coromant Capto отнимает не более двух минут. Ошибиться невозможно, — рассказывает Марк Бакус (Mark Backus), специалист Sandvik Coromant по интегрированным решениям для станков. — Соответственно, время простоя кардинально сокращается».

Коническая и торцевая части находятся в контакте одновременно, что увеличивает точность и прочность узла при любом виде обработке и позволяет существенно увеличить тяговое усилие, прилагаемое через тягу станка.

Система подходит для абсолютного большинства операций, поскольку имеет модульную конструкцию и шесть типоразмеров — от C3 до C10. Именно поэтому в Peninsula Iron Works почти полностью перешли на Coromant Capto и другие продукты Sandvik Coromant.

Марк Понгракз: «Нужный нам ассортимент инструмента для сверления, токарной и фрезерной обработки есть только у Sandvik Coromant».

Семейный бизнес

Джордж Джонсон (George C Johnson), отец действующего президента Peninsula Iron Works Джеймса Джонсона, приобрел компанию в 1946 году. Карьера Джеймса началась в возрасте 10 лет — с веника и швабры. Как и станки, Джеймс Джонсон служит семейному предприятию верой и правдой не одно десятилетие. Сейчас Джеймс руководит компанией совместно с братом Дэвидом.

Пятидесятилетний Джеймс уже не курит сигары в прежних количествах («Позволяю себе одну в месяц, не больше»), но в остальном остается руководителем старой закалки и разбирается во всех тонкостях бизнеса, которым управляет. По мнению Джеймса, самым важным нововведением в отрасли за всю его карьеру стала автоматизация.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.