Производство будущего – захватить инициативу!

Автор: | 30.09.2015

Находясь в самом центре становления производства будущего в обрабатывающем секторе, компания Sandvik Coromant определила пять областей, в которых она намерена стать флагманом развития.

«ПРОИЗВОДСТВО БУДУЩЕГО» в наше время у всех на устах. Правительства по всему миру инициируют программы, нацеленные на повышение конкурентоспособности через адаптацию к новым цифровым реалиям. В Германии этот переход называется «Индустрия 4.0» и осуществляется при поддержке канцлера Германии Ангелы Меркель. По другую сторону Атлантики президент США Барак Обама предложил инвестировать в развитие конкурентоспособности за счёт открытия региональных центров производственных инноваций, которые сократят путь от разработки решений до их коммерциализации. Производству будущего также уделяется много внимания в таких странах, как Китай, Япония и Англия.
Sandvik Coromant стремится возглавить новую промышленную революцию в обрабатывающем секторе. Ведущий специалист в этой области, аналитик рынков отдела развития бизнеса Ян Эдвардссон недавно представил отчёт с рекомендациями о том, как справиться с грядущими задачами и как использовать открывшиеся возможности.

Были определены пять основных областей, имеющие наибольшее влияние на производство будущего:
• экологичность;
• информационные и коммуникационные технологии;
• интеллектуальное производство;
• материалы, детали и методы обработки;
• компетентность кадров.

Экологическая устойчивость и наше общество в целом сталкиваются с множеством вызовов. Это связано с ростом численности населения и среднего класса, а также появлением новых мегаполисов.
– Ресурсы Земли не безграничны, – говорит Эдвардссон. – Производство будущего, несомненно, должно перестать зависеть от природных ресурсов. То, что сейчас мы называем отходами, завтра необходимо рассматривать как сырьё.
По его словам, итоговая цель – прийти к «циркуляционной экономике», то есть «минимальному использованию материалов, энергии и воды, а также к изготовлению изделий, конструкция которых позволит их с лёгкостью разбирать, перерабатывать и возвращать в систему производства».
– Новые стандарты и нормы подтолкнут развитие компаний именно в этом направлении, – продолжает Эдвардссон, – но ещё одним стимулом станет брендинг. Экологичные бренды привлекательны и для заказчиков, и для сотрудников.

Как поясняет Эдвардссон, в Sandvik Coromant понятие экологической устойчивости понимают намного шире, чем переработка пластин или переточка свёрл. В будущем экологичность должна стать частью культуры компании, неотъемлемой составляющей цепочки создания ценности. «Sandvik занимает ведущую роль в реализации инициативы ЕС, главной целью которой является замещение сырья переработанными материалами».